пятница, 17 июня 2011 г.

Петербург-Петроград-Ленинград

Я себе много раз задаю вопрос - не совершаю ли я ошибку переезжая из Питера в Виннипег? Не буду ли я скучать по величественной архитектуре, не покажется ли мне Виннипег провинциальным после Питера и т.д. И каждый раз отвечаю "Нет". Мой город безумно красив, но ни какие дворцы и парки не заменят безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Я безумно устала бояться за своего сына и свою мать, каждый день мы не живем, а выживаем и постоянно боремся с той действительностью, которая нас окружает. вот отрывок из моего поста на "Русфоруме":
Если мне иногда приходится возвращаться домой после 10 часов вечера, несусь по улице как испуганная лань, потому что криминогенная обстановка в городе не оставляет места для неспешных прогулок по вечерним улицам! Да и живу я рядом с метро, а это всегда дополнительный риск, так как в этих местах чато тусят алкаши, и драг-диллеры... Пару месяцев назад возвращалась вечером с английского, а утром в дверь позвонила милиция, оказывается в то время когда я вернулась у подьезда в машине был убит мужчина, меня долго спрашивали почему я ни чего не видела. Действительно не видела, потому что слепая как мышь, и потому что бежала домой не гляда по сторонам. А про себя подумала, как мне повезло, что не попала под раздачу как лишний свидетель...Могу сказать или я такая несчастливая, но это уже 3 случай за последний год когда около дома убивают. Что касается школ, с первого по 3 класс сынишка ходил в обычную школу без поборов и всяких разных уклонов. У нас была прекрасная учительница, но в конце третьего класса я перевела сына в гимназию... Во-первых, в школе была жуткая антисанитария, мыши бегали по классам (не шучу), дважды ребенок приносил вшей из школы :shock: , во-вторых - посмотрев на учителей, которые стали бы учить сына после начальной школы и решила перевести его в гимназию. Причем мне повезло очень сильно, так как в конце года детей обычно не принимают, и вообще отбор, тесты и все такое, хотя по закону запрещено. В новой школе проблем нет ( у нас), но у других детей масса сложностей с усиленной программой! Потому что "гимназический уровень - это высокая планка", так говорят в школе, и если ребенок не тянет программу, то его надо переводить в другую школу. А теперь самое главное! Переводить не куда! Потому что в нашем микрорайоне ВСЕ школы гимназии! За исключение той из которой мы ушли! То есть все школы с языковым уклоном, и если ребенок не начал учить французский, испанский, немецкий при поступлении, то ему придется очень туго. Вот такая ситуация со школами... Что касается детских садов, то их нехватка. После перестройки окло моего дома закрыли ТРИ детских сада! Еще в двух садах половину площадей отдали арендаторам, которых до сих пор не выгнать! Поэтому отдать ребенка в сад очень большая проблема. 
И еще о преступности... Я читала пост Матроскина про похищение детей, мне стало страшно, но навреное у меня этот страх уже ни когда не пройдет так как Питер - это одно из самых опасных мест для детей! Почитайте российские газеты, сколько случаев преступлений против детей происходит в нашем городе! По количеству педофилов мы впереди планеты всей. Недавний случай когда был  изнасилован и убит 10-летний мальчик, это часть того, что нельзя скрыть и утаить, на самом деле этих престпулений больше. Общаяюсь по работе с ментами, много рассказывают. Моему сыну 10 лет, но я его до сих пор провожаю и встречаю после школы, хотя он уже ругается. Я вспоминаю свое детство, и понимаю, что мои родители не испытывали того ужаса, который испытывают родители сейчас. Не давно его одноклассников, по дороге в школу остановили двое подростков, приставили ножи к животам и отобрали мобильники и деньги, это утром в половине девятого было!!!Я не спорю везде в мире есть преступность... Но когда она в газетах это одно. а когда сталкиваешься с ней постоянно - это другое!!!Мы с сыном любим ходить в музеи и театры, я понимаю, что уехав я теряю много из культурного наследия города, ни где больше нет такой замечательной архитектуры, но мне здоровье и жизнь, нормальное психическое развитие моего сына дороже всех дворцов Петербурга вместе взятых!Что касается трудоустройства, здесь все тоже не однозначно. Я по образованию психолог, работала по специальности и была бы счастлива продолжать работать, если бы не жалкая зарплата. Я работала полторы ставки мед.психологом в наркологическом центре, получала 7800 в месяц!!! Это средняя зарплата для работников в медицине. На такие деньги вдвоем с ребенком не прожить, поэтому пришлось забыть про призвание и любовь к психологии и пойти переучиваться. Теперь работаю в службе безопасности крупной фирмы, зарабатываю в 6 раз больше, но не официально..."  
Ну вот, как-то так... А теперь фотки! Сейчас, зная, что уеду стараюсь с Ярославкой чаще бывать в музеях, так сказать, что бы с запасом хватило. 
Эту фотографию сделала моя племянница, я назвала ее "Неву не обнять руками"
                                                   Петербург - морская столица.
Фото репортаж из Царского села.Общий вид на Екатерининский Дворец.
   Одна из гостиных дворца. В нее ни кого не пускают, потому что там сохранился наборный паркет того времени и подлинный ковер, поэтому что бы не затоптали смотреть можно только через дверной проем.
Парадная лестница. Она не такая помпезная как в Зимнем, но все равно производит сильное впечатление.
Камеронова галерея была задумана Екатериной II  для прогулок и философских бесед. Императрица часто прогуливалась на галерее, говорила, что "любит ее" и всегда восхищалась открывающимися с нее видами. Помещения первого этажа служили жильем для многочисленных придворных дам и фрейлин.
Вот собственно такой вид открывается от ступеней Камероновой галереи. Это "Верхняя ванна" служила баней для лиц императорской семьи. Состоит из шести комнат : кабинета, зала, бассейна, парильни, котельной и сеней.
Когда я была маленькой,  моим самым любимым местом во дворце была домашняя царская церковь, к сожалению в этот раз она была закрыта на реставрацию, и Ярославка ее не увидел. Значит будет повод съездить еще раз. Если внимательно посмотреть на фото можно заметить, что церковные купала и правая часть дворца покрыты золотом, а остальное нет. С этим связана забавная история, изначально элементы декора действительно были покрыты золотом, но спустя буквально год оно стало слетать с каменных стен. Поэтому было принято мудрое решение не переводить казну государеву понапрасну и золотом ни чего не покрывать. Вместо этого была разработана смесь из смальты, которая давала изумительный блеск всему дворцу. Особенно он был красив в зимние дни. Вот такой экскурс в историю, возвращаемся в наши дни... Год назад премьер Путин навести Царское село и посмотрев на дворец сказал: "Чего-то золота у вас маловато". И  распорядился выделить из бюджета средства на золочение декоративных элементов.  Реставраторы, бедные и рады бы сказать: "Владимир Владимирович ни к чему эту все равно облетит", да только получили они наказ строгий - с премьером в разговоры не вступать, на жизнь не жаловаться, а если он чего скажет со всем соглашаться. В общем часть денег на золото дали, они послушно все покрыли, теперь ждут когда остальные средства придут...
Эта церковь находится за пределами парка и была построена гораздо позже, она примечательна тем, что до сих пор отапливается дровами, с левой стороны можно увидеть сарайчик с дровами.
Ну и как же без Пушкина в Царском селе!

Санкт-Петербург - уникален! Это единственный в мире город, который изначально строился как столица государства, то есть создавался искусственно, его улицы тщательно планировались, для строительства были приглашены лучшие архитекторы того времени, неудивительно, что сейчас, спустя 300 лет, он до сих пор поражает своим величием и красотой! 

1 комментарий:

  1. Действительно, очень красиво. Ни когда не была, но хотелось бы. и это здорово, что оставляете такую память вашему сыну.

    ОтветитьУдалить