пятница, 2 декабря 2011 г.

Моя парижская осень...

Итак пришло время продолжить мой рассказ...
День третий.
Сегодня по плану я решила первую половину дня посвятить подготовке к интервью, однако чего-то в номере было холоднее обычного и удовольствия от английского я не получала, тем не менее еще раз перечитала все уроки В. Погребинского, прослушала подкасты, и решила досмотреть фильм с любимым Энди Гарсия, который начала смотреть еще в самолете. Сижу, смотрю кино, ни кого не трогаю, вдруг слышу где-то сирена надрывается, ну, думаю на улице наверное. Однако сирена не умолкает, снимаю наушники и понимаю, что это пожарная тревога в отеле! Хорошо проходит отпуск, весело...Вышла из номера, ни кого, люди не бегут, горелым не пахнет, вернулась, на всякий случай деньги и документы скинула в большую сумку, позвонила на reception:
- Бонжур мадам, у нас что-то случилось, не пора ли мне с вещами на выход?
- Не волнуйтесь, ни чего страшного не происходит, это ложная тревога.
- Ага, спасибо.
Сирена надрывалась еще минут десять. А потом все стихло, но учебный настрой исчез окончательно. И пошла я на Монмартр, осмотреть базилику Сакре-Кёр, а то живу в двух шагах и до сих пор не дошла, не порядок.
Идя к базилике я вспоминала рассказ Вали и Саши, что там на всех подходах к храму стоят молодые люди не отягощенные постоянной работой и пристают к туристам с просьбой внести какие-то пожертвования или купить какую-то нитку на руку, которая якобы в течении трех лет способна исполнить самое заветное желание. И при чем предлагают они это иногда довольно агрессивно. В общем, поднимаясь на холм я не много нервничала. Так как мне и в России маргиналов хватает, с французскими связываться не хотелось. Но к счастью мне удалось избежать встречи с продавцами счастья =)) Итак - Сакре-Кёр! После Эйфелевой башни самое высокое место Парижа, потому как возведена на вершине Монмартра! 
Вот пару слов из рекламного проспекта: На 62-метровом Монмартском холме был сооружен головокружительный храм высотой 94 метра. Во избежание оползней фундамент укреплен сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Базилика построена из необычного белого камня, добываемого в карьерах Шато-Ландона. Прочного, как гранит, и белеющего во время дождя, делая базилику еще более светлой.
 Вокруг базилики на вершине холма извиваются узкие улочки знаменитого Монмартра. В этом месте лучше всего ощущается атмосфера артистического Парижа. Именно там лучше всего приобретать сувениры — отличный выбор и разумные (в отличие от большинства туристических мест) цены. В самом храме очень спокойная атмосфера, что мне нравится у католиков, что там можно присесть! Это было весьма кстати, потому что подъем на вершину весьма долгий, для ленивых есть фуникулер, но мы легких путей не ищем, поэтому 200 с лишним ступенек проделала самостоятельно =)). У храма увидела настоящих монашек в темно-серых одеяниях и косынками на головах. В самом храме фотографировать нельзя, чтобы  не отвлекать молящихся. Я видела многих кто стоял преклонив колени и молился. Старалась идти как мышь, что бы не  мешать... Затем я обошла базилику со всех сторон и пошла гулять по саду, где стояли старые каменные скамейки, конечно Париж буквально пропитан атмосферой старины. 
Когда я спускалась с холма, то меня поразили пустынные улицы Парижа. Где все люди то? Так я и шла абсолютно одна, средь бела дня, чувство какое-то сюрреалистическое. 
По пути завернула в кафе, Парижские кафе речь вообще отдельная, потому что большинство парижан предпочитает кушать на улице. Для этого практически каждое кафе снабжено нагревательными элементами, которые расположены либо под крышей террасы, либо по периметру, и в общем сидеть на улице не так уж и холодно. В то время как внутри может быть довольно прохладно, так как батареи в Париже едва теплые =)) Первое, что я увидела в меню было блюдо "говядина по Бургундски" именно это блюдо рекомендовала мне моя учительница французского. Ну раз было рекомендовано, то надо есть! К слову было очень вкусно! После сытного обеда отправилась гулять дальше, так как Монмартр большой, и хотелось осмотреть все (но не получилось, придется возвращаться). Минут через 20  я заметила, что с интересом разглядываю витрины с теплой одежды, и тут меня осенило, что замерзла я однако!!! Опять меня обманул Яндекс, было обещано солнце и тепло, и я легкомысленно не взяла теплых вещей. Поняв, что завтра интервью, и я рискую придти на него с красным носом, устроила себе легкий шопинг.
      Прикупила шарфик на голову чтобы уши не отмерзли, и свитер, тепло и красиво. К слову детская пижамка в магазине дядюшки Диснея стоила чуть дороже моего нового гардероба =)) С покупками прибежала домой, в смысле в отель (о как восприятие дома меняется), покрутилась перед зеркалом - как оно завтра будет смотреться?.. Осталась довольна, утеплилась и поехала к Люксембургскому саду. Хотела встретиться с Оксаной, но что-то  у нас ни как не получалось состыковаться. Вот и в этот раз, позвонила, а к телефону ни кто не подошел. Но смотреть сад я все равно поехала. Но наверное сегодня был не мой день, так как выйдя из подземки я увидела, что жандарм вежливо выпроваживает посетителей. На заборе было написано (не то что вы подумали), в общем на решетке сада висело объявление, что именно с сегодняшнего дня с 16 ноября и до 30 ноября сад работает до 16.45. Время ровно 16.45! Блин! А сад-то красивущий, через решетку видно! Цветы до сих пор цветут! 

Решила я обойти его кругом, хоть через решетку полюбоваться. Люди не спеша возвращались с работы, некоторые уже переоделись в шорты и кроссовки и нарезали круги вокруг сада. Молодцы, это я как пингвин иду укутавшись!  К слову сад обходила около часа, такой здоровой, так вот многих бегунов видела несколько раз, пока я не спеша ноги переставляла люди успевали по три круга сделать. 
А в Люксембургском дворце и по сей день заседает французский Сенат, и довелось мне увидеть как французские чиновники по домам разъезжаются. Из ворот выезжает автомобиль, жандарм выходит на середину узкой улицы (в центре Парижа наверное широких вообще нет), машины тормозят, сенатор или кто-то там выезжает, и движение восстанавливается. На все про всё 5-10 секунд. Ага, а теперь вспомним как наши слуги народа едут по городу с мигалками и крякалками! Почувствуйте разницу! Вернулась я к метро когда уже стемнело. Спустилась вниз по ступенькам, смотрю контролеры билетики проверяю, ну я понятное дело, девушка дисциплинированная, билет в турникет опустила, пропечатанный достала обратно и несу его на вытянутой руке. Молодой контролер меня увидел и рассмеялся:
Merci madame. Je t'aime!
Ни чего себе! Надо ли говорить, что в отель я возвращалась в хорошем настроении=)) 
Завтра мне предстояло интервью с Кармель...
День четвертый (интервью)
Утром проснулась задолго до завтрака, думала о предстоящей встрече. Лучше бы интервью было с утра, что бы не мучиться ожиданием. Часов в 11 от Оксаны пришла СМС-ка о том, что они получили invitation to apply, примерно в это же время Женя должен был проходить интервью на ярмарке. Получается, что не отстрелялась только я. На площадь Республики я приехала за 40 минут до назначенной встречи, просто сидеть дома было уже невмоготу. На площади был ремонт и мне пришлось покружить, что бы перейти дорогу. Я очень удачно вышла сразу к отелю. Но так как времени было еще много решила походить по улице, что бы не отсвечивать на лобби. Погода сегодня была лучше чем вчера, хоть парижское небо и было все в тучах, но было тепло и не было ветра, так что я зря боялась замерзнуть. Погуляла еще минут 15, зашла в магазин электроники, попыталась сравнить цены, но видно мозг работал  в другом направлении =)) В общем пошла я в отель, зашла внутрь, увидела много сидящих пьющих кофе людей. Помня как Саша описывал Кармель стала искать высокую блондинку за 40 ни кто под описание не попадал. Но впрочем было еще рано. Я села в удобное кресло и принялась ждать. Волнение по поводу интервью полностью улеглось, но появилось другое - а туда ли я пришла? Дело в том, что вокруг площади располагается несколько отелей, и у каждого в названии встречается слово либо Crowne, либо Plaza либо République! А мне надо было что бы все это совмещалось в одном Crowne Plaza République, в общем  для себя решила, что минут через пять спрошу у портье точный адрес, вдруг и правда не там жду! Во время моих раздумий я не переставала сканировать лобби, ожидая Кармель. Заметила как какая-то женщина подошла к столику и села в кресло справа от меня и стала раскладывать принесенные с собой документы, потом она оглянулась и наши глаза встретились:
- Наталья?
- Да. Кармель?
Это действительно была Кармель! Ха! Спасибо Саша! Высокая? Ну, повыше меня...Блондинка? Русые волосы, чуть темнее моих. За сорок? Примерно моих лет! Ну это мелочи, главное мы встретились! 
Что сказать...C самого начала меня не покидало чувство, что я говорю не с государственным чиновником, а просто с хорошей знакомой. Кармель оказалась очень обаятельным собеседником! Поговорили о моей работе, образовании, о том откуда я знаю о программе, почему Манитоба о том где была в Париже, чего еще планирую делать. Еще в процессе переписки я спрашивала везти ли какие-то документы, мне сказали не надо так как у них уже есть мое резюме (я туда и референсы прикладывала). Но я на всякий случай брала переводы дипломов, но на них даже не смотрели. На вопрос начала ли я уже искать работу я вытащила три резюме по специальности, которые скачала перед поездкой. После каждого моего предложения она делала какие-то пометки в моей анкете. И еще у меня с собой была распечатка карты Виннипега, с предполагаемым местом жилья. Я ее тоже показала и пояснила, почему планирую поселиться в этом районе подробно перечислив школы, магазины, бассейны и автобусные маршруты. На что Кармель сказала, что ей нравиться как мы все хорошо подготовлены. И достала из папки уже всем знакомую открытку на красном картоне. После этого говорить я уже не могла... Было ощущение, что какой-то груз давивший мне на плечи и душу в течении года, разом куда-то исчез, и было такое чувство легкости, что начала кружиться голова. Пока Кармель выписывала мне приглашение, она говорила, о том, что я могу в любое время обращаться к ней за помощью если у меня появятся вопросы, и что не следует прерывать своего общения с PCA,так как там работают очень хорошие люди. На том разговор и завершился мне выписали приглашение, а напоследок когда прощались Кармель сказала что ей нравятся мои сапоги, типа "Какие классные!", и что ей пора паковать чемоданы, так как завтра утром она вылетает в Брюссель, так что вот такая непринужденная обстановка была на интервью. 
     Еще не веря своему счастью я вышла из отеля и сразу же позвонила домой маме. Она конечно была рада за меня, но для нее самой это было достаточно печальное известие, так как теперь какая-то далекая и абстрактная Канада, стала реальностью, которая разлучает ее с дочерью и любимым внуком.
      Мне надо было переварить события последних дней и привести скачущие мысли в порядок, поэтому я завернула в первое попавшееся кафе на площади. Кафе оказалось ну очень французским, меню на английский не дублировалось, кроме того, в нем были просто названия блюд без пояснения из чего это сделано, почитав его внимательно и не найдя ни одного знакомого слова на france я позвала на помощь официанта, он объяснил, что это из мяса, а это из рыбы, ну ладно, краткость сестра таланта, выбрала то, что из рыбы и наугад ткнула в какую-то закуску. Рядом со мной женщина тоже сделала заказ, и ей принесли горячую кастрюлю с чем то похожим на ракушки. Ого! А как это едят? Она ловко перемешала ложкой что-то там, и стала руками ловить ракушки разламывать пополам и отправлять содержимое себе в рот...Гм... интересно, а что я так опрометчиво заказала? Вдруг принесут что-то подобное? Сразу вспомнилась сцена из фильма "Красотка" где Джулия Робертс не может в ресторане справиться с каким-то морским гадом. Но мне сегодня сказочно везло, принесли салат из морепродуктов, а это я очень люблю =)) В общем следующий час я наслаждалась вкусной едой, видом из окна и наблюдала за французами. Как раз было обеденное время и многие пришли перекусить. Особенном меня поразили бабулечки-пенсионерки, хочу в старости выглядеть так же элегантно, и что бы у меня всегда была возможность позволить себе обед в  кафе с бокалом хорошего вина. 

     После еды пришло время осуществить мою давнюю мечту и посетить Notre-Dame de Paris. Пока  от метро шла до собора наткнулась на улочку, где торгуют только растениями, кстати, это действительно типично для Парижа - есть целые районы где расположены зоомагазины, есть  районы где торгуют произведениями искусства, а вот здесь рай для ботаников =)) 
Во многих лавках началась продажа новогодних ёлочек, ёлок, и ёлищ (знаю, что нет такого слова, но ёлки были очень большие). К собору вышла заряженная рождественским и новогодним настроением, ну и что, что на дворе только  17 ноября, все равно город уже живет ожиданием праздника. Про собор писать долго не буду, это просто надо видеть, он уникален.



Горгульи - просто водосточные трубы,
но какие страшные =))
                  Меня поразили химеры, ни одна из них не повторяется!    
Кстати в средние века химер на соборе не было, они появились во время реставрации в середине 19 века. В отличие от горгулий, которые выполняют функцию водоотливных труб, химеры носят чисто декоративное значение и символизируют все человеческие грехи и пороки. Что бы подняться на верхнюю галерею собора надо пройти по узкой винтовой лестнице 400 ступенек.   Эти ступеньки вызвали у меня неподдельный интерес, так как они были буквально вдавлены в тех местах где ступает нога, то есть каменные плиты просто продавились со временем!  Представляете сколько ног они помнят за всю свою историю?!
К тому же лестница довольно таки экстремальный аттракцион, ведь чем выше поднимаешься чем уже становиться проход, и уже ступени, к концу подъема моя нога (между прочим не 40 размера), на ступеньке помещалась только на половину.                           
  Передо мной поднималась группа японцев, так одной пожилой японке стало плохо на подъеме, и ее внук поддерживал и подталкивал в спину, что бы она не упала назад, так как вниз идти было уже не возможно, лестница узкая и позади шли люди. С вершины собора открывается потрясающий вид на Париж, не так высоко как на Эйфелевой башне, поэтому можно все рассмотреть в деталях. 

В самом храме полумрак, располагающий к умиротворению. У нас в России есть выражение "намоленное место", так вот Нотр-Дам де Пари, именно намоленное место, ведь это главный храм Парижа с 14 века. Не смотря на колоссальную переделку в середине 19 века, в нем все еще присутствует дух средних веков. Я не помню сколько я сидела на скамье перед распятием, но только уходить совершенно не хотелось.
Мама была поражена чистыми крышами Парижа =))
Сама я внутри фотографировать не стала, опять же что бы не мешать тем, кто пришел помолиться  (тем более, что начинались приготовления к мессе). Эту фотографию украла из какого-то путеводителя, что бы было впечатление   о просторе и красоте собора. 
Тем временем пришла пора отправлять домой, так как мы договаривались с Валей и Сашей встретиться вечером что бы вместе поужинать, и отметить праздник Божоле нуво, тем более, что у меня был такой прекрасный повод!
В отеле Саша и Валя радостно сообщили, что Божоле имеет просто прекрасный вкус, и пригласили меня к ним присоединиться, пока я рассказывала о своем интервью пришел Женя, наконец-то мы все встретились! Можно сказать, что наш праздник Божоле удался вдвойне, все мы получили заветные приглашения, встретились  не где-нибудь, а в Париже! Если бы мне кто-нибудь полтора года назад сказал, как сильно измениться моя жизнь я бы не поверила! Выпив все, что было мы отправились на Монмартр поужинать и зайти в магазин за добавкой=)) В кафе решили сесть на улице как настоящие парижане, к тому же был удивительно теплый вечер, а от нагревательных элементов было жарко, мужчины даже сняли куртки, а я расстегнула пальто. 
Потом мы гуляли по вечернему Монмартру, базилика Сакре-Кёр в темноте смотрится как какой-то средневековый замок.
Купили сувениров, а в супермаркете продуктов, так как я завтра уезжала, то взяла конфет (племянница просила) и сыра с плесенью (наверное кроме меня ни кто есть не будет). Вино решила не брать, так как было бы тяжело нести, да и сумка бы уже не закрылась. На продолжение праздника к Саше и Вале я уже не пошла, так как сказывалась усталость от напряженного  дня, хотелось скорей отправить письмо ребенку и выложить новые фотографии, что бы он утром перед школой мог все посмотреть.
День пятый (последний).
Сегодня я улетаю, вот и закончились мои неожиданные парижские каникулы. На самом деле теперь я могу сказать честно, что отправляя заявку на парижскую ярмарку я не надеялась на положительный результат, просто в голове было убеждение "надо", поэтому когда пришел отказ восприняла его как должное, и в то же время когда форумчанин Pablo посоветовал написать напрямую в Манитобу в голове опять мелькнуло "надо". Итог известен, надо уметь слушать свою интуицию.  Не спеша складываю сумку, блин, не закрывается, багажа прибавилось, с сожалением подумала, что не смогу угостить своих Beaujolais nouveau, это действительно очень вкусное вино. А вот в России от красных вин у меня мучительно болит голова, даже если выпью всего пол бокала, здесь же голова не болела ни разу. Саша с Валей зашли попрощаться, сегодня они идут по магазинам покупать подарки для детей и родственников, счастливые у них еще есть один день в Париже! Знаю, что потом, позже ко мне придет сожаление, что я не побывала во многих местах, и захочется вернуться, но сейчас я хочу только  одного - вернуться домой к сыну. Как же я соскучилась! Проверяю билет до аэропорта, который купила еще в первый день, беру сумку (ого! тяжелая) и сдаю ключ от номера. Мне надо сделать две пересадки что бы доехать до аэропорта Шарль-де-Голь, в вагоне электрички опять попрошайки играют на аккордеоне. В аэропорту сразу иду к стойке авиакомпании "Россия":
- Здравствуйте! Где регистрация на наш рейс?
- Третья стойка, в конце зала.
Все просто и удобно,  очереди нет, через пять минут я прохожу таможенный контроль. Есть время погулять по магазинам Duty Free и съесть французский багет. 
     В самолете все как обычно: пристегните ремни, инструктаж по технике безопасности и т.д. С удивлением увидела несколько человек, с которыми летала в Париж. На соседнем ряду стюардесса предложила двум довольно крупногабаритным мужчинам пересесть к аварийному выходу, так как там места больше. Мужички с радостью согласились, уселись удобно, и вдруг она им говорит:
- Прочтите, пожалуйста, внимательно как открывать аварийный выход, в случае экстренной посадки вы должны будете мне помочь.
Лица у дядек немного вытянулись =))
А я, глядя на освободившийся ряд, невинно поинтересовалась:
- Если эти места свободны, могу я пересесть к окну?
-Конечно!
Ха! Я быстро подхватила пальто и сумку с нетбуком, и радостно заняла все три кресла =)) Теперь сижу вытянув ноги, пишу этот текст...Самолет выезжает на рулежную дорожку, Ярославка с самого начала просил, что бы я сделала несколько снимков с высоты, но когда летела в Париж сидела у прохода и это было невозможно, зато теперь могу снимать сколько угодно. Пока настраивала фотоаппарат, увидела самолет Air Canada...Скоро, совсем скоро мы с сыном полетим на таком же, надо просто подождать совсем чуть-чуть...

2 комментария:

  1. Как снова в Париже побывал :)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный очерк, Наталья! Я тоже собрался написать очерк о Нотр-Дам-де Пари, о моих ощущениях)

    ОтветитьУдалить